Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) нужен для формирования пенсии, а также для получения льгот и государственных услуг в электронном виде. СНИЛС предоставляется каждому гражданину один раз, и навсегда закрепляется только за его индивидуальным лицевым счетом.

Что делать в случае утери карточки со СНИЛС?

Если гражданин работает, он может обратиться в отдел кадров с заявлением о выдаче дубликата. Неработающие граждане могут подать заявление о восстановлении СНИЛС в Клиентскую службу ПФР или в МФЦ.

Если утерянный документ был оформлен на ребенка, не достигшего 14 лет, по всем вопросам восстановления свидетельства в Клиентские службы ПФР должны обращаться родители (или опекуны, представители) ребенка. С собой одному из родителей необходимо иметь паспорт и свидетельство о рождении ребёнка. При личном обращении в территориальные органы ПФР дубликат страхового свидетельства выдается гражданину сразу.

Как получить дубликат СНИЛС, не посещая ПФР

В Личном кабинете гражданина на сайте ПФР доступен сервис по получению электронного дубликата СНИЛС в формате pdf. Для получения дубликата необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг и иметь подтвержденную учетную запись.

ВАЖНО!

При получении документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, необходимо внимательно проверить анкетные данные, содержащиеся в нем. В случае обнаружения ошибок, сразу же сообщить об этом специалисту, выдавшему зарегистрированному лицу документ, подтверждающий регистрацию.

Если документ, подтверждающий регистрацию, выдается в территориальном органе ПФР, исправления будут внесены также в режиме он-лайн.
Ситуация, когда у зарегистрированного лица находится документ, содержащий неверные анкетные данные, может привести к проблемам при назначении пенсий или иных социальных выплат, а также при представлении работодателем отчетности как в ПФР, так и в ФНС.