Прокуратура информирует

 

 

Ужесточена уголовная ответственность за распространение фейковых новостей и паникёров.  

Федеральным законом от 01.04.2020 № 100-ФЗ внесены изменения в уголовное законодательство.

Уголовный кодекс РФ дополнен статьями 207.1 «Публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан» и 207.2 «Публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее тяжкие последствия».

В силу требований статьи 207.1 УК РФ, публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозы жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приёмах и способах защиты от указанных обстоятельств.

Обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бездействий, повлекшее (может повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населений.

Согласно санкции данной статьи, за совершение данного преступления предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере от 300 тыс. руб. до 700 тыс. руб., обязательными работами на срок до 360 часов, исправительными работами на срок до 1 года, ограничением свободы на срок до 3 лет.

Согласно статье 207.2 УК РФ, за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека, наказывается уголовным наказанием в виде штрафа в размере от 700 тыс. руб. до 1 млн. руб., исправительными работами на срок до 1 года, принудительными работами до 3 лет, лишением свободы до 3 лет.  

_______________________________________________________________

Приняли на работу, не имея согласия прежнего работодателя

В некоторых случаях для трудоустройства экс-чиновник должен получить согласие специальной комиссии. Это необходимо, если у него были функции управления организацией, в которой он планирует работать. Такое согласие должен получить сам служащий.

Отвечает ли работодатель за отсутствие этого документа?

Как показал Пленум Верховного суда РФ, в силу положений части 1 статьи 12 Закона о противодействии коррупции до получения согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов работодатель не вправе заключать трудовой договор с бывшим государственным или муниципальным служащим в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы с принятием его на должность в организацию, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего.

Невыполнение данных требований грозит работодателю штрафом по одной из статей КоАП РФ:

- если запрашивать у каждого экс-чиновника согласие от конфликтной комиссии, работодателю грозит штраф по ст. 5.27 КоАП. Требовать при приеме документы, не предусмотренные законом, запрещено;

- если принять экс-чиновника, можно получить штраф по ст. 19.29 КоАП.

 

 

Помощник прокурора района                                          

Д.С. Коновалов 

__________________________________________________________________

По протесту прокурора восстановлены права незаконно уволенного работника 

Прокуратурой Суровикинского района проведена проверка соблюдения действующего трудового законодательства в деятельности ООО «Дон Мост».

В ходе проверки был выявлен факт увольнения сотрудника организации на основании п. 1 ч. 1 ст. 77 Трудового Кодекса РФ (увольнение по соглашению сторон) в отсутствие согласия увольняемого работника.

В связи с изложенным прокуратурой района был принесен протест на незаконный приказ об увольнении.

Протест прокурора удовлетворен, работник восстановлен в прежней должности.

____________________________________________________________________

Прокуратурой Суровикинского района восстановлены права инвалидов в сфере образования 

Проведенной прокуратурой Суровикинского района проверкой установлено, что при входе в здание образовательных учреждений, для инвалидов по зрению не были установлены информационные мнемосхемы (тактильные схемы движения), отображающие информацию о помещениях в здании, а также вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», организации независимо от их организационно-правовых форм, создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и к предоставляемым в них услугам.

Соответствующие требования, предъявляемые к оборудованию входа помещений, закреплены в «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденных приказом Минрегиона Российской Федерации от 27.12.2011 №605 (далее – Свод Правил), согласно которых определено, что при входах в здании массового посещения (образовательные учреждения) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей.

По результатам проверки прокурором Суровикинского района в районный суд предъявлены исковые заявления о понуждении администрации Суровикинского муниципального района оборудовать образовательные учреждения информационными мнемосхемами для инвалидов по зрению (тактильная схема движения), отображающей информацию о помещениях в здании, а также вывесками с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Решением Суровикинского районного суда исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

__________________________________________________________________

По материалам прокурорской проверки юридическое лицо привлечено к административной ответственности 

Постановлением мирового судьи юридическое лицо привлечено к административной ответственности за нарушение законодательства о противодействии коррупции.

Основанием для привлечения к ответственности послужили материалы проверки прокуратуры Суровикинского района.

Надзорной проверкой установлено, что МУП «Жилкомхоз» заключило трудовой договор с лицом, ранее замещавшим должность муниципальной службы.

Однако сообщение о заключении трудового договора по последнему месту службы в 10-дневный срок МУП «Жилкомхоз» направлено не было.

В результате прокурор возбудил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В связи с нарушением порядка управления, постановлением мирового судьи, МУП «Жилкомхоз» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

 

 

Помощник прокурора района

Д.С. Коновалов

___________________________________________________________________

Должностное лицо привлечено к административной ответственности за неисполнение требований прокурора 

Постановлением мирового судьи руководитель МУП «Жилкомхоз» привлечен к административной ответственности за неисполнение требований прокурора.

Основанием для привлечения к ответственности послужили неисполнение акта прокурорского реагирования.

Прокуратурой района в деятельности МУП «Жилкомхоз» выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции, в связи с чем приняты меры реагирования.

Однако требования, изложенные в представлении, исполнены не были.

В результате прокурор возбудил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ за невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Постановлением мирового судьи, должностному лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

 

 

Помощник прокурора района

Д.С. Коновалов

__________________________________________________________________

По материалам прокурорской должностные лица привлечены к административной ответственности 

На территории Суровикинского района Волгоградской области проживает 2489 инвалидов.

Прокуратурой района вскрыты нарушения трудовых прав данной категории граждан.

В ходе проведенной прокуратурой района в марте 2020 года проверки установлены 2 организации, не выделившие в установленном законом порядке рабочие места для трудоустройства инвалидов.

Постановлениями прокурора района в отношении руководителей данных организаций возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ.

Постановления прокурора рассмотрены мировым судом, должностные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов в размере 5000 рублей.

__________________________________________________________________

В законодательстве о гражданстве Российской Федерации новые изменения.

Федеральным законом от 18.03.2020 № 58-ФЗ «О внесении изменений в статью 33.1 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» внесены изменения, которые вступят в законную силу с 17.06.2020, согласно которых для граждан Белоруссии и Украины, свободно владеющих русским языком, вводится упрощённый порядок признания их носителями русского языка.

Иностранные граждане или лица без гражданства могут быть признаны носителями русского языка по результатам собеседования, проведённого с ними уполномоченной комиссией (часть 1 статьи 33.1 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»).

Решение о признании носителем русского языка необходимо для подачи заявления о выдачи вида на жительство или заявления о приёме в гражданство РФ.

Согласно внесённым изменениям, граждане Республики Белоруссия и граждане Украины, свободно владеющие русским языком, при подаче лично заявления о признании их носителями русского языка и при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 33.1 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», могут быть признаны комиссией носителями русского языка без прохождения собеседования.

До трёх месяцев сокращён срок рассмотрения заявлений о приёме в гражданство РФ в упрощённом порядке.

Установлено, что рассмотрение заявления по вопросам гражданства РФ, поданного лицом, проживающим либо временно пребывающим на территории РФ, и принятие решений о приёме в гражданство РФ или о выходе из гражданства РФ в упрощённом порядке осуществляется в срок до трёх месяцев (ранее – шести месяцев) со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.

 В случаях необходимости уточнения фактов, свидетельствующих о наличии оснований для отклонения заявлений, указанный срок может быть продлён, но не более чем на три месяца. 

_________________________________________________________________

С 01 апреля 2020 года, вступили изменения, регулирующие особенности исчисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребёнка.

Федеральным законом от 01.04.2020 № 104-ФЗ, внесены изменения, устанавливающие особый порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности на период с 01 апреля 2020 по 31 декабря 2020.

Согласно внесенных изменений в случае, если пособие по временной нетрудоспособности в расчёте за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, такое пособие должно выплачиваться застрахованному лицу в размере, исчисляемом исходя из минимального размера оплаты труда, в расчёте за полный календарный месяц (в настоящее время не ниже 12 130 рублей).

Этим же законом установлено, что в период с 01 апреля 2020 по 01 октября 2020 включительно ежемесячная выплата гражданам в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребёнка, гражданам с детьми, достигшими в указанный период возраста одного года или двух лет, имеющим право на указанную выплату в соответствии с требованиями федерального законодательства, назначается без подачи такими гражданами заявлений. 

___________________________________________________________________

Новое в административном законодательстве.

Федеральным законом от 18.03.2020 № 56-ФЗ «О внесении изменений в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена административная ответственность в виде штрафа за отказ потребителю в доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, ограничением жизнедеятельности, возрастом.

Статья 14.8 КоАП РФ дополнена частью 5, согласно которой отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к ним по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом (такими случаями являются, например, ограничения, применяемые при перевозке пассажиров авиационным транспортом, при обеспечении доступа к управлению транспортным средством, к развлекательным объектам повышенной опасности (аттракционам), при продаже отдельных видов товаров несовершеннолетним и прочее), влечёт наложение административного штрафа: на должностных лиц от 30 000-00 до 50 000-00 руб., на юридических лиц от 300 000-00 до 500 000-00 руб.

При этом предусматривается, что в случае отказа двум и более потребителям одновременно в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием их здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или их возрастом, либо в случае соответствующего неоднократного отказа одному или двум и более потребителям одновременно указанная ответственность наступает за такой отказ каждому потребителю и за каждый случай такого отказа в отдельности.

__________________________________________________________________

Новые изменения в законодательстве о материнском (семейном) капитале.

Федеральным законом от 01.03.2020 № 35-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала» внесены изменения в законодательство, связанное с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала:

- Продлено действие вышеуказанной программы до 31 декабря 2026 года.

- Предоставлено право на получение материнского (семейного) капитала семьям, в которых с 01 января 2020 года, родился (усыновлён) первый ребёнок, в размере 466 617-00 руб.

- Увеличен размер материнского (семейного) капитала при рождении с 01 января 2020 года на второго ребёнка или последующих детей до 616 617-00 руб.

- Размер материнского капитала для семей, чьё право на дополнительные меры государственной поддержки возникло до 31 декабря 2019 года, будет проиндексирован и составит 466 617-00 руб.

Также установлено, что средства материнского капитала можно использовать на строительство (реконструкцию) дома на садовом земельном участке.

Упрощён порядок обращения за получением государственного сертификата на материнский капитал. В частности, предусматривается возможность получения сертификата в беззаявительном порядке.

Расширен перечень сведений, содержащихся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, которые необходимы, в том числе для принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. 

___________________________________________________________________

Изменение в трудовом законодательстве

Федеральным законом от 26.07.2019 № 221-ФЗ «О внесении изменений в статью 136 Трудового кодекса РФ и в статью 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях».

Согласно требований статьи 136 Трудового кодекса РФ срок сообщения работодателю об изменении кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата работника, увеличен с 5 рабочих дней до 15 календарных дней. Увеличенный срок позволит исключить риск невыполнения работодателем норм трудового законодательства из-за причин, независящих от него.

За воспрепятствование работодателем осуществлению работником своих прав на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, вводится штраф: для должностных лиц в размере от 10 до 20 тыс. руб., для юридических лиц от 30 до 50 тыс. руб. 

_________________________________________________________________

Обеспечение прав граждан на медицинскую помощь

Федеральный закон от 26.07.2019 № 229-ФЗ «О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части обеспечения прав граждан на медицинскую помощь».

Усилена административная ответственность за непредоставление преимущества в движении транспортному средству с включёнными спецсигналами.  

Непредоставление преимущества в движении автомобилю, имеющему нанесённые на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включёнными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, повлечёт наложение штрафа от 3 до 5 тыс. руб. или лишение права управления на срок от 3 мес. до 1 года (ранее был предусмотрен штраф в размере 500 руб. или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев).  

Кроме того, установлена административная ответственность за воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи (за исключением случаев непредоставления преимущества в движении транспортному средству с включенными сигналами), если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния. Это нарушение повлечёт наложение штрафа в размере от 4 до 5 тыс. руб. Рассмотрение дел указанной категории отнесено к компетенции судей. Составлять протоколы о таких правонарушениях будут должностные лица органов внутренних дел (полиции).  

_________________________________________________________________________________

Новое изменение в градостроительном законодательстве

Федеральным законом от 26.07.2019 № 222-ФЗ «О внесении изменений в статью 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях».

Увеличены размеры административных штрафов за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод в эксплуатацию.

Эксплуатация объекта капитального строительства без указанного разрешения, за исключением случаев, если выдача разрешения не требуется, повлечёт наложение штрафа на граждан в размере от 2 до 5 тыс. руб., на должностных – от 20 до 50 тыс. руб., на юридических – от 500 тыс. до 1 млн. руб.

Ранее штраф составлял для граждан от 500 до 1000 руб., для должностных лиц – от 1000 до 2000 руб., для юридических лиц от 10 тыс. до 20 тыс. руб.  

___________________________________________________________________

Внесено изменение в административное законодательство

Федеральным законом от 26.07.2019 № 215-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены следующие изменения:

Ужесточена административная ответственность за некоторые правонарушения, против порядка управления. Нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения государственного герба РФ повлечёт за собой наложение административного штрафа в размере от 1 тыс. до 3 тыс. руб. (ранее штрафные санкции были вдвое меньше). При повторном совершении указанного административного правонарушения размер штрафа составит от 3 тыс. до 5 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Представление заведомо ложных сведений для получения документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в том числе заграничного паспорта либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство, является основанием для наложения административного штрафа: на граждан – от 3 до 5 тыс. руб., на должностных лиц от 5 до 10 тыс. руб. (ранее штраф составлял от 100 до 200 руб. для граждан, от 500 до 1000 руб. для должностных лиц).

Размер административного штрафа в случае подделки документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличия у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделки штампа, печати, бланка, их использования, передачи либо сбыта составит для юридических лиц от 30 до 50 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения.  При этом повторное совершение указанного административного правонарушения обойдётся правонарушителю в сумму от 50 до 100 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения. 

________________________________________________________________________________

После проведения категорирования объекта культуры и составления паспорта безопасности, должен ли я проводить какие-то мероприятия по антитеррористической защищенности?

На вопрос отвечает старший помощник прокурора Суровикинского района Скабелин А.В.

Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2017 г. №176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов.

Так поясняю Вам, что п. 19 вышеуказанный требований определено, что в течение месяца после проведения обследования и категорирования составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов и определяется прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий.

Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности с учетом объема планируемых работ и прогнозного размера расходов на выполнение соответствующих мероприятий не может превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта.

В силу п. 19 установлено, что в  ходе своей работы комиссия, в том числе определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) в зависимости от присваиваемой объекту (территории) категории, а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.

Рекомендации о необходимых мероприятиях по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, а также сроки осуществления указанных мероприятий, в том числе устанавливает комиссия по обследованию и категорированию объекта и отражает об этом в акте обследования.

Таким образом, после проведения категорирования объекта в сфере культуры Вам необходимо составить план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности и не позднее 2 лет  со дня подписания акта обследования выполнить указанные, в том числе комиссией, мероприятия.

В связи с нарушением вышеуказанных требований законодательства, прокуратурой Суровикинского района в июне 2020 года инициировано возбуждение дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ в отношении директоров учреждений культуры района.